Практическая реализация закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков
ГТРК Мурман,
10 января 2013 г.
Закон о страховании здоровья пассажиров общественного транспорта реально заработает не раньше февраля 1647 просмотров
В Мурманской области закон о страховании здоровья пассажиров общественного транспорта реально заработает не раньше февраля. Затраты на лечение в случае аварии начнут возмещать страховые компании. Предел выплат - 2 миллиона рублей. Плюсы и минусы нововведения, а так же почему оно не применяется, как и положено, с нового года?
Кадры аварии двухлетней давности. Тогда в районе Кировска столкнулись 2 автобуса - пустой и с пассажирами. 3 погибли, десятки попали в больницу. Таких масштабных ДТП области с тех пор, к счастью, не было.
Заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Мурманской области Михаил Данчивский рассказал: «Если брать на территории РФ, все читают, смотрят СМИ - там постоянно статистика. Дорожно-транспортные происшествия с автобусами, где получают, как правило, ранения и погибает значительное количество людей. Конечно, эта проблема актуальная для нас».
Новый закон с этого года всех перевозчиков обязал страховать жизнь, здоровье и даже имущество пассажиров общественного транспорта, в котором больше 8 мест. В счет идут даже катера и электрички. Максимальная компенсация выжившему в аварии - 2 миллиона рублей. Сотрясение мозга оценивается в 60 тысяч. Деньги эти заплатит страховая компания, у которой с перевозчиком должен быть договор. Таких пока нет. Страховщикам еще не выданы лицензии.
По информации директора филиала ООО «Росгосстрах» в Мурманской области Сергея Черных: «Лицензия выдается Федеральной службой по финансовым рынкам, которая является регулятором и занимается надзорной деятельностью за страховыми компаниями. Я думаю, по предварительным оценкам лицензии будут выданы в 20 числах января. Для этого, в принципе, уже все готово».
Задержка произошла потому, что окончательные документы появились за 1 день до нового года. Страховщикам и перевозчикам необходимо время, чтобы разобраться с суммами страховых взносов и прояснить нюансы предстоящего сотрудничества. На кону - миллионы рублей.
Генеральный директор ОАО «Электротранспорт города Мурманска» Сергей Коробков заметил: «Для нашего предприятия, вот были предложения страховых компаний, они оценивались где-то в 16 миллионов рублей. Для нас это огромные цифры. Сейчас, после выхода положения эта сумма уменьшилась, где-то в 4 раза примерно. Но, это - опять же - не окончательные цифры еще».
Новые правила страховки перевозчиков ударят по карману. Суммы для крупных предприятий некритичные, но небольшим компаниям, обслуживающим официальные маршруты будет нелегко. В правительстве Мурманской области этим вопросом уже занимаются.
По мнению заместителя министра транспорта и связи Мурманской области Дмитрия Соснина: «Здесь, возможно, 2 пути решения. Первое - учитывать эти затраты при очередной индексации тарифа на перевозки. И, второй путь, если ситуация будет действительно критична для перевозчиков, рассмотрение за счет компенсации бюджета».
Новый закон реально заработает в середине февраля. Если же перевозчик исполнять его откажется - его ждет штраф на сэкономленную на страховке сумму, да еще с процентами. Причем, если авария произойдет и пострадают люди, то компенсировать затраты на лечение, транспортникам придется все равно, и по прописанным на федеральном уровне расценкам.
Плюсы и минусы нового вида обязательного страхования добропорядочные перевозчики еще, конечно же, не оценили. Это - вопрос времени. И, совершенно очевидно, что исполнять закон не будут нелегалы, поскольку работают без документов. Их пассажирам в случае аварии, рассчитывать придется только на себя.
Алексей ЕЛКИН
Вся пресса за 10 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|